Сергей Бородкин: "Без Европы, если так случится, обойдемся"
Крымский футбол сейчас – как тот больной, которого лечат, не поставив диагноз. Соответственно, ни одно лекарство не эффективно. При этом все надеются на выздоровление, притом неминуемое.
Президент симферопольской "ТСК-Таврии" Сергей Бородкин был интересен "Аргументам недели – Крым" и как новый президент "Региональной футбольной федерации Крыма" (РФФК). Некоторые члены этой Федерации считают, что конференция, на которой "короновали" Бородкина, неправомерна и оттого оттенок скандальности будет за ней тянуться еще долго.
– Сергей Александрович, каков ваш взгляд на ту конференцию, где вас избрали председателем РФФК?
– Считаю, что с точки зрения регламента все было соблюдено. Конференции предшествовал исполком, на котором были решены организационные вопросы, обсуждено количество депутатов от местных представительств.
– Но у членов РФФК есть претензии…
– Прошу, не втягивайте меня в интриги! Если я и на чьей-то стороне, то лишь на стороне футбола. Футбол не должен страдать из-за чьих-то амбиций.
– Скажите, зачем вам, президенту "ТСК-Таврии", еще и РФФК? Так все хорошо, что скучно?
– Ну, в "ТСК-Таврии" действительно все в порядке. Это видно и по таблице, и по игре. Есть, конечно, над чем работать, но есть время и силы и на другом поприще себя попробовать.
– То есть, виной тому ваша амбициозность?
– Да нет у меня никакой амбициозности! Я просто хочу, чтобы в Крыму был футбол. А в общем у крымского футбола большие сложности. Точнее, у подрастающего поколения футболистов. Все трансферные сертификаты остались на Украине. Представители УЕФА обещали забрать их к себе, что дало бы право ребятам играть в европейских турнирах – но это дело будущего.
– Далекого?
– Год назад при поддержке европейских футбольных функционеров мы создали Крымский футбольный союз – КФС. Как члены вновь созданной ассоциация, команды КФС лишь через три года могли играть в европейских кубках. Для нас сделали исключение и сократили срок до двух лет. 5 марта 2016 года миновал год. Договоренности пока в силе.
– Получается, что 5 марта 2017 года они могут принять решение, что испытание мы прошли и Крым допустят на европейские поля?
– Надеемся.
– А скандалы могут нашу репутацию подпортить? То зарплаты футболистам не платят, то "распилы" какие-то.
– По распилам пусть компетентные органы разбираются…
– А в УЕФА будут ждать результатов компетентных органов или видео поверят, которое гуляет по YouTube?
– Поймите, я никого не защищаю. Я защищают только футбол. Мы должны играть в Европе. У нас, здесь, в Крыму, должны реализовываться контракты больших рекламодателей.
– То есть, прожить полностью на российских деньгах у нашего футбола не получается?
– Все, что обещал министр спорта России Виталий Леонидович Мутко, выполнено. Но это деньги только на проведение турниров. Зарплаты футболистам они не выплачивают. Клубы существуют за счет внутренних крымских резервов. А тут у всех получается по-разному.
– Выходит, что у Севастополя вон лучше всех получается? Им 70 миллионов рублей на одну команду из федерального бюджета на год выделили, а семи крымским командам 20.
– Тут я вам ничего не скажу – раз так распределили, значит, так и нужно. Севастополь ведь самостоятельный регион России.
– Такой финансовый перекос не приведет к конфликтам? Кстати, о нем уже поговаривают.
– Об этом поговаривают аж с 1958 года, когда появились первые крымские команды. Тогда и началось это дерби. Я говорю о желании футбольного преимущества. О той здоровой конкуренции, которая движет вперед любое развитие, и футбол здесь не исключение.
– Хорошенькая получается конкуренция на разные деньги!
– Ну, уж какая получается!
– Что по готовности полей скажете?
– С полями у нас катастрофа, если откровенно. Их восстанавливают, но все идет, к сожалению, очень медленно. Вот мы недавно играли в Керчи на стадионе имени 50-летия Октября. Приятно было увидеть обновленное поле, приведенную в порядок инфраструктуру. Но помню, Сергей Валерьевич Аксенов уже давненько говорил о подаренном Бахчисараю искусственном поле. Где оно? А где те поля, что выделены министерству спорта по квоте Крыму? Вы их видите?
– А что министр спорта Крыма Шестак на это говорит?
– Говорит: "Занимаемся!" (Смеется).
– Вы, говорят, какое-то новшество по футбольным судьям придумали…
– Я предложил объединить всех судей в судейском комитете КФС. Сейчас они разделены на тех, кто судит матчи среди профессионалов – это турнир КФС и аматоров – это матчи РФФК. Но и зарабатывают судьи по-разному.
И мое предложение – чтобы лучших из всего судейского сообщества направлять на более сложные, но и более оплачиваемые матчи, а тех, у кого профессиональные показали ниже, на соответствующие игры. Уверен, при таком подходе мы добьемся профессионального роста арбитров.
– Это будет такой профессиональный фильтр?
– Можно назвать и так.
– А не получится, что на "хлебные" матчи будут направлять своих? А тех, кто не нравится – на копеечные турниры.
– Во-первых, я думаю, что такого не случится. А во-вторых, людей, заинтересованных в честном футболе, у нас в КФС достаточно – укажем кому надо на ошибки, если что.
– Помнится, ФК "Бахчисарай" устроил техническую игру – заявился в минимальном составе, потом одного игрока травмировали в ходе игры и ее в итоге прекратили. Там по документам все было правильно, а по сути?
– Тот матч на контроле. У дисциплинарной комиссии есть вопросы к клубу. Будем выяснять, как, к примеру, игрок, указанный, как травмированный, мог в тот же день играть в другой игре и полноценно провести матч. Вся эта история как-то нехорошо "пахнет".
– О проблемах нашего футбола много пишут, и это становится известно далеко за границами Крыма. Может лучше не выносить сор из избы?
– Я против замалчивания проблем. Футбол должен быть не только чистым, но и открытым.
– Но тогда бы ни у нас, ни в Европе ничего бы не знали об этом. А так – вдруг не возьмут нас в европейские турниры. Скажут: "Э-э, ребята, вы нам с таким вашим бардаком не нужны!"
– Я – против. Во-первых, все тайное когда-нибудь становится явным, а во-вторых, даже маленькая ложь рождает большое недоверие. Да и не только в нашей Федерации случаются ошибки, но ничего – люди просто стараются их больше не повторять. А европейцы, как мне показалось, в нас заинтересованы. Я вообще даже не рассматриваю вариант, что мы выпадем из внимания европейцев. Это же их предложение создать Крымский футбольный союз! Это ведь особый статус. До нас особый статус был лишь у федераций футбола Косово и Гибралтара. Мы – третьи.
– Кажется, вы боитесь даже предположить, что Европа нам откажет.
– Я ничего не боюсь. Мы и без Европы, если так случится, обойдемся.
– Сможем?
– Конечно, сможем. Люди, которые готовы за свои деньги содержать клубы, есть. Хороших футболистов достаточно. Так что, если уж Европа и тут повернется "к лесу передом, а к нам задом", изыщем внутренние резервы.